На главную

Дэвид Ричардс о выходе альбома "Made In Heaven".

Немецкий журнал "Rolling Stone", декабрь 1995

Вопрос:"A Winter's Tale" - последняя песня Фредди с "Made In Heaven"? Д.Р.: "A Winter's Tale" - последняя песня, которую он написал. А последняя песня, которую он спел для "Made In Heaven" "Mother Love", написанная для него Брайаном.

Вопрос: Идею этой песни Брайану предложил Фредди? Д.Р.:Насколько я помню, однажды Брайан пришел в студию, написал несколько аккордов, и Фредди начал петь. Брайан протянул Фредди листок бумаги со словами, а кто предложил идею, я сказать не могу.

Вопрос: Что вы чувствовали, когда выпускали "Made In Heaven"? Д.Р.: Мы исполняли последнее желание Фредди. Он хотел создавать музыку до самой последней минуты, он хотел петь. Для всех нас это была очень трудная ситуация, а для Фредди особенно, но он действительно хотел завершить этот проект, хотя прекрасно знал, что альбом выйдет только после его смерти.

Вопрос: Когда вы поняли, до какой степени Фредди болен? Д.Р.: Я знал, что он очень болен, но что удивительно, его голос становился все лучше и лучше. "Мой голос все еще со мной, - говорил он. - Так что я буду петь до конца." Я лично не знал, что у него СПИД, я предполагал, что у него рак. Наверно, все, кто принимал участие в работе, старались не думать о том, что это настолько серьезно. У всех сохранялся проблеск надежды на то, что может случиться чудо...

Вопрос: Когда записывался альбом "Innuendo", вы уже заметили, что он болен? Д.Р.: Я заметил, что что-то нехорошо, но не знал, что.

Вопрос:Насколько его физическое состояние затрудняло работу над "Made In Heaven"? Д.Р.: Запись вокальных партий требовала больше времени, поскольку Фредди постоянно нужны были передышки. С другой стороны, поскольку Фредди знал, что концертных выступлений у него уже не будет, он старался быть как можно более точным, он хотел, чтоб альбом получился совершенным.

Вопрос: Когда Фредди записывал вокальные партии, эти песни существовали в основном как демо-версии? Иными словами, почему остальные члены группы записывали инструментальные партии в последующие годы? Д.Р.: Мы всегда пробовали 2 или 3 разных вырианта, когда записывали песню. Иногда кому-нибудь одному из членов группы приходила в голову идея песни, и он записывал пример с парой строчек и аккордов. Затем собиралась вся группа и начинала обработку, добавляя новые идеи, чтоб в конце концов песня приобретала вполне квиновское звучание. Простая мысль развивалась, и получалась песня. "Innuendo" родилась из импровизации в холле Казино в Монтре. Фредди был в студии наверху и услышал, что внизу что-то играют. "О, мне это нравится!" - побежал вниз и начал подпевать. В действительности большая часть работы над "Innuendo" была проделана уже потом, но идея родилась из такого вот джема, наигрываемого в холле.

Вопрос: И еще раз: записывала ли группа предварительные версии, чтоб Фредди мог петь под их сопровождение? Д.Р.: Нет, все песни записывались непосредственно. Это не были предварительные черновые версии, они сразу планировались как окончательные; иначе это нарушало бы творческую свободу. Потом записи обрабатывались, некоторые куски отбрасывались, но в основу составляла живая запись, в том числе и вокальных партий. Помню, у нас были некоторые трудности в связи с тем, что в микрофон Фредди попадал также звук ударных. В студии я разместил группу так, как будто она должна играть концерт в большом зале, чтоб создать впечатление "концертного звучания", хотя публика отсутствовала.

Вопрос:Сколько времени вы с Фредди работали над этим альбомом? Д.Р.: Скажем так, около 4-х недель заняла запись, в этот срок песни были и написаны, и записаны. Когда Фредди умер, никому не хотелось продолжать работу над "Made In Heaven", нужно было время, чтобы прийти в себя. Через несколько лет после смерти Фредди они снова собрались вместе и сказали: "Давайте поработаем; Фредди хотел, чтоб мы добавили недостающие куски в эту головоломку." Я думаю, это заняло у них 3-4 месяца.

Вопрос: Что изменилось в песнях за это время? Только завершающие штрихи? Д.Р.: Да. Некоторые песни остались в первоначальном варианте, а другие, как например 2 песни с сольного альбома Фредди, были заново обработаны и аранжированы, так что теперь это были уже не сольные вещи, а вещи Queen. Такая работа занимает уйму времени. Но, как я уже сказал, остальные 4-5 песен, записанных в 1991 году в Монтре, остались такими, как были, только дополнительно добавили немного гитары, но это необходимо было сделать в любом случае.

Вопрос:Как воспринимал Фредди все происходящее? Д.Р.:Ему это нравилось, он радовался, что может петь, что он все еще может петь. Он был действительно счастлив.

Вопрос:Существенно ли было использование современных технологий для завершения альбома? Или такое было возможно и 10 лет назад? Д.Р.: Конечно! Технологии дают нам возможность новых аранжировок: но в данном случае мы их не делали, так что это могло быть записано и 10 лет назад на аналоговой технике. В действительности "Too Much Love..." и была записана на аналоговой технике - Брайан сочинил песню в те времена, когда мы еще использовали цифровые устройства; Фредди записал ее, поскольку она ему очень понравилась, но запись нигде не использовали, поэтому Брайан спел ее сам для своего сольного альбома. Интересно сравнить эту аналоговую запись со всеми остальными песнями с "Made In Heaven", записанными цифровым способом. В аналоговой записи явно чувствуется чистота. Всегда требуется время, чтобы понять, куда нас заводит технология. Мы принимаем все технологические революции не задумываясь, к чему они ведут.

Вопрос:А что думает группа по поводу аналоговых и цифровых записей? Д.Р.:Вчера мне позвонил Роджер, поскольку он делал редакцию "Too Much Love..." для выпуска в США. Он спросил: "Что ты сделал с этим ремиксом? Звучит ИЗУМИТЕЛЬНО!" А я ему сказал - должно быть, это впечатление изумительного звучания из-за того, что запись аналоговая.

Вопрос:Интересно, что именно в это же время выходит и антология "Битлз", где тоже поет человек, который уже умер. Где они смогли отыскать эти песни? Д.Р.:Где-нибудь у Пола в кладовке...

Вопрос:Несомненно, должна возникнуть дискуссия о том, следует ли издавать такие записи... Д.Р.:Ничего не могу сказать по поводу этих записей "Битлз", хотя могу представить, насколько людям интересно услышать, что это это за таинственные песни. В случае с "Made In Heaven" все обстоит совершенно иначе, поскольку Фредди действительно очень хотел, чтоб альбом вышел.

Вопрос:Позволит ли технология в ближайшем будущем исползовать записанные образцы голоса так, чтоб их можно было применять и после того, как певец уже умер? Д.Р.: Нет, это невозможно; вы должны знать, что это за образец. Любой фрагмент записи делается непосредственно и не содержит ничего синтетического. Это просто запись, которую вы сразу же можете прослушать, нажав на кнопку. Вы можете ее подредактировать, сделать одно слово из двух. Но если вы не записали голос, вы не можете сделать ничего вообще. Нельзя воссоздать голос Фредди искусственно. Вначале должен быть голос, а уже потом вы можете воспроизводить одну строчку несколько раз, но песни из этого не сделаешь. Для этого нужно большее.

Вопрос:Значит ли это, что по-прежнему невозможно, даже если вы в течение почти 30 лет часами записывали голос, использовать его фрагменты для того, чтоб составить из них песню? Д.Р.:Если у вас есть многочасовые записи голоса, теоретически это может быть возможно. При условии, что существуют все слова, но невозможно, в том числе и за 30 лет, создать что-то из ничего.

Вопрос:А у вас не было бы неприятного чувства, если бы Фредди не хотел завершения этого альбома? Д.Р.:Да. Если бы он не хотел этого альбома и не записал бы столько песен. Тогда была бы единственная возможность - искать неизданные записи, но в данном случае этого не требовалось. Все происходило очень эмоционально. Тот факт, что Фредди хотел завершить этот альбом, придавал нам силы.

Вопрос:Есть ли у кого-нибудь из членов группы дом в районе Монтре? Д.Р.: Обычно они останавливались в гостиницах, но поскольку Фредди в последний год приходилось очень часто бывать в Монтре, он купил себе квартиру, которую очень любил, поскольку она находилась в тихом и спокойном месте. Монтре очень вдохновляет, особенно музыкантов. За последнее столетие здесь побывали очень многие. Если ночью в Монтре прислушаться, то такое чувство, будто музыка витает в воздухе.

Вопрос:Средства массовой информации знали о вашей работе над альбомом с оставшимися членами группы? Д.Р.:Нет, не думаю. Это очень скромное место, вот почему в Монтре до сих пор стремятся люди. Здесь нам было спокойно. Люди в Монтре привыкли к знаменитостям, потому что здесь проходит очень известный Джазовый фестиваль. Когда люди видели, что мистер Меркьюри идет гулять со своей собакой, никто не сходил с ума, здесь ему было спокойно.

Вопрос:Зная, что Фредди - великий шоумен, и принимая во внимание такие хиты, как "The Show Must Go On", как вы думаете, порадовался бы он такому повышенному вниманию к "Made In Heaven"? Д.Р.:Естественно! "Чем больше, тем лучше" - вот его девиз. Жизнь для него была связана с успехом, он жил для этого. Альбом непременно должен был занять первое место. А если бы он стал самым продаваемым за все времена, именно Фредди был бы тем человеком, кто радуется этому больше всего!

Queen FOREVER

 
Hosted by uCoz