На главную


                                                                          Интервью с Маком

 

 

        Рейнхарт Макк является одним из наиболее заметных музыкантов в Германии, но в тоже время о нем известно не так уж и много. Звукоинженер, музыкальный продюсер, а также большой помощник начинающим артистам, Макк отметил в 2000-м году особую годовщину - двадцатилетие с тех пор, как он впервые выступил звукоинженером и сопродюсером альбома британской группы Queen - "The Game".

        Говорят, что вы оказали определенное влияние на наиболее успешный период творчества Queen, между 1980 и 1988 годами, в течение которого они выступали по всему миру с грандиозными турами. В какой степени можно говорить о вашей причастности к этому успеху Queen?

        Да, правда в том, что в альбомах, над которыми мы работали вместе, мы добились особого звучания, совершенно нового, которое стало новой отличительной чертой Queen, поскольку Богемская Рапсодия была годами прежде. Но это была командная работа, а не моя личная заслуга. У ребят были идеи относительно нового звучания, но им нужен был инженер, который помог бы им претворить их замыслы в жизнь, найти им выражение.

        Можно сказать, что ваша встреча была предопределена?

        Это была удача. Для всех нас. Фактически она состоялась благодаря Джиму Бичу, менеджеру Queen. Я не верю в судьбу, по крайнее мере как в ту неизбежную силу, которая направляет нас в конкретно заданном направлении. Я предпочитаю верить в просто благоприятные повороты судьбы.

        С чем пришла к вам Queen во время вашего первого серьезного разговора с ними? Они в то время уже начали работу над The Game.

        В 1979 году Queen столкнулась с состоянием некоего истощения. Они начали свою карьеру с двух отличных альбомов, которые имели особенное звучание, впечатляющий продакшн относительно тех небольших возможностей, которые у них имелись на тот момент. Это были сложные, комплексные записи. И Queen поняли, что, если они действительно хотят расширить свою аудиторию, то их следующая работа должна стать поворотным моментом в своем творчестве. И этот поворотный момент настал с созданием "Sheer Heart Attack".

        Альбом наметил главную тенденцию следующих работ, в которых, придерживаясь основной линии, тяжелые песни должны были сочетаться с другими вещами, в совершенно новых стилях. "Opera", "Races" и "News Of The World" последовали этому принципу, который принес им необыкновенный успех, но как оказалось, уже полностью исчерпавший себя к альбому "Jazz".

        Джон Дикон говорил мне, что если бы они продолжили бы придерживаться той же линии, то группа просто перестала бы представлять интерес для публики. Альбомы, о которых я только что говорил, невероятны, настоящее дуновение свежего воздуха в музыке того времени. Но с "Jazz" та модель стала слишком шаблонной. Queen решили уйти от этого, и это стало началом моей работы.

        В какой стадии находился альбом, когда началось ваше сотрудничество?

        Для нового альбома, который должен был быть выпущен в 1980-м году, они уже наметили в общих чертах песни, также были выбраны и места для записи и сведения материала. Фортуна занесла их в Мюнхен, в студию Мюзиклэнд, где я смог с ними работать. Ребята нуждались в новом звуке, в нечто отличительном от предыдущих записей. И в тоже время они опасались, что люди перестанут узнавать Queen, так как звучание их предыдущих альбомов, ранних Queen, с их знаменитыми гармониями, стало своего рода символом группы.

        И как они выражали свои опасения?

        Наиболее сдержанным среди них был Фредди. Песни, которые он написал для The Game, возможно, подошли бы и для предыдущих альбомов.

        Брайан Мэй думал, что диск должен зацепить аудиторию более узнаваемыми, а, следовательно, мелодичными, песнями.

        Джон же имел несколько более четкое представление и отстаивал достаточно сухое, сдержанное звучание, более внятное, был за адаптацию в новое музыкальное направление того времени, получившее название поп.

        Роджер Тейлор, возможно, был наиболее полон энтузиазма в поиске нового звучания. И я наиболее плотно работал именно с ним, нежели с остальными участниками группы, так как ему была необходима моя помощь.

        В каком смысле?

        Прежде Роджер не был вполне удовлетворен своими успехами в написании песен. Я думаю, что тогда он наконец-то нашел новый стиль, отличный от своих предыдущих работ, однако он не знал, как отполировать вещи, придать им законченный вид.

        Помню, что Роджер написал три песни для "The Game", и все они вызвали споры в группе. Одна из песен называлась "Coming Soon" - ее Роджер хотел выпустить на сингле, освободив место на альбоме для второй своей песни - "A Human Body". Однако Брайан с Фредди начали возражать: мол, если "A Human Body" будет включена в альбом, то пластинка получится слишком мелодичной, ведь они уже написали три подобные песни. В конце-концов они убедили в своей правоте Роджера, который особенно гордился "A Human Body", и в альбом попала "Coming Soon".

        Эта песня наглядно показывает звучание, созданное нами для этого альбома, да в общем и для следующих работ, вплоть до A Kind Of Magic. Но, возможно, наиболее очевидно это проглядывается в третьей песне Роджера - Rock It. С этой вещью также были проблемы: Роджер был уверен, что он должен спеть ее, но Брайан и я предположили, что у Фреда это получится лучше. Были записаны две версии: на одной Роджер на вокале, на другой - Фредди. Джону больше нравилось, как Роджер спел ее, а Брайану - Фреддино исполнение. Но компромисс был найден: для пластинки проходит роджеровский вариант, хотя интро остается за Фредди. Это было разумно, так как на альбом уже вошла одна песня, которую исполнял Брайан, и было бы справедливо, чтобы Роджер имел такую же возможность, тем более что A Human Body вышел из состава пластинки. Таким вот образом работала Queen, между ребятами было большое взаимопонимание. Наконец песня была записана, хотя у нас еще было много работы в ее доведении до ума: у Роджера очень специфический голос, когда он поет - его фразы короткие, в отличие от Фредди, который способен был их растягивать. И чтобы заполнить как бы пустующие места между строчками в песне, я добавил в нее синтезаторы. Это придало песне новое свежее звучание, с которым мы много работали и в последующих альбомах, особенно на треках Роджера.

        Queen была необычайно плодовитой группой, так как все ее участники писали песни. Как происходил этот процесс у каждого из них?

        Очень глубокое впечатление производило то, как писал Фредди. Он всегда начинал с общей идеи песни. Вначале он ставил цель сделать нечто в глобальном смысле, например: "Я делаю песню о любви, очень гармоническую". И далее он начинал эту зародышевую идею развивать, что-то добавлять, полировать, убирать. Подобным же образом, как рассказывал Фредди, он написал и Богемскую Рапсодию и те превосходные песни, которые он сделал для первых двух альбомов группы. Но он всегда себе четко представлял, что и как он должен делать.

        Брайан Мэй - чрезвычайно дотошный музыкант. Я вспоминаю, что он создавал песни подобно архитектору, я имею в виду, что он их делал, словно этаж за этажом, начиная с самого фундамента. У него было представление, из скольких уровней должно состоять строение, но он не знал, сколько окон оно должно иметь или насколько большой будет чердак. Кроме того, он очень строг и требователен к себе.

        Джон же был загадкой. Когда Брайан писал, то мы знали об этом, так как он ходил из угла в угол с записной книжкой и делился с нами своими идеями или напевал куплеты. Когда же писал Джон, то мы об этом догадывались потому? что он был крайне немногословен в эти моменты. Он просто в течение длительного периода времени тихо сидел в кресле, пил чай и соду. Я помню, как однажды Роджер завалился с шутками в гостиную комнату в студии, а в ней - абсолютная тишина. Роджер такой восклицает: "Что такое? Чьи тут у нас похороны?", на что Фред прошептал ему: "Тссссс, Джон творит!" Я думаю, что это Фред придумал Джону прозвище "страус": он был как птица, которая бесшумно стоит до тех пор, пока не снесет отличное яйцо. Джон придерживался того, чтобы приносить ребятам уже полностью завершенные вещи, хотя впоследствии каждый добавлял что-то свое, чтобы улучшить песню.

        А Роджер?

        Роджер был противоположностью Фредди. Как композитор, он был очень интуитивен. Он почти всегда отталкивался от придаточной идеи, например, от какого-либо мотива, мелодии или куплета. Если это неплохо звучало, то Роджер решал, что начало для создания хорошей песни положено. В этом смысле, Роджер тот человек, который сильно зависит от вдохновения. К счастью, он практически всегда был вдохновлен и писал действительно замечательные вещи. Он отличный музыкант, тот, который отдает свое тело и душу музыке. И это просто невероятно, как его энтузиазм не угас за все те годы. И в этом альбом он вложил все лучшее.

        Тем не менее, The Game стал последним альбомом, в котором Роджер Тейлор и Брайан Мэй исполняют песни.

        До "Hot Space" это было обычным делом. Я думаю, что они хотели показать, что они не только могут сочинять и играть, но также и исполнять свои песни. К тому же песни, которые Брайан и Роджер пели на альбомах, на мой взгляд, могли быть спеты только ими, так как они были написаны для их голосов. Я, например, не могу представить Фредди, поющего I'm In Love With My Car или Sail Away Sweet Sister - восхитительную песню, которую Брайан написал для The Game, но, все же, она не была включена в сет-лист концертов. Теперь же, кажется, Брайан включил ее в свои сольные выступления, и слушать ее - большое удовольствие.

        The Game принес большой коммерческий успех Queen. В то же время группа выступила с концертами, которые принесли группе триумф в Америке. Кроме коммерческой стороны, были ли вы и группа удовлетворены и музыкально?

        Результат The Game был очень хорош. Джон был восхищен окончательным видом альбома. А Брайан признал, что с 1976 года, когда они свели "A Day At The Races", они не добивались ничего более хорошего, чем The Game. Фредди же было много сомнений по поводу пластинки. Он не был неудовлетворен работой, фактически он считал, что "Crazy Little Thing Called Love" - это одна из трех-четырех его лучших песен, но он все же нелегко адаптировался к новому звучанию, которое мы так искали. Годами позднее, когда он работал над песней для альбома "The Miracle" - альбома, в котором я не принимал участия -, которая называлась Stealin', Фредди уверял меня, что даже семь лет спустя после "The Game" его манера написания песен и их аранжировки во многом обязана тому материалу, который мы делали в Мюнхене. Я горжусь этой работой. Всего мы сделали пять альбомов, и все они в своеобразном долгу перед "The Game". И я не хочу скрывать, что это мой любимый альбом, который мы делали вместе с Queen.

 

 

 

 


Queen FOREVER

 

 

 

Hosted by uCoz