На главную


                                                 

                                                               Брайан и Роджер - интервью журналу Classic Rock

        

 

"Я ненавижу мюзиклы", - сразу же заявил Роджер Тейлор. Не очень многообещающее начало разговора, когда причиной встречи с барабанщиком Queen стал последний проект группы. И этот последний проект, конечно же, мюзикл.

        В течение последних десяти лет со дня смерти Фредди Меркьюри не часто предоставлялась возможность услышать музыку Queen, исполненную живьем. Да, был и отличный концерт-трибьют с Guns'n'Roses, Дэвидом Боуи, Металликой, потом было сотрудничество Queen с бой-бэндом Five и запись "We Are The Champions" с Робби Уильямсом на вокале для саундтрека к фильму "История Рыцаря".

        Если вы последнее время жили не в вакууме, то несомненно должны знать, что недавно открылся совершенно новый выход для музыки Queen. Где-то с середины мая в лондонском Уэст-Энде проходят представления мюзикла "We Will Rock You".

        Хотя идея о мюзикле Queen появилась словно гром среди ясного неба, и, возможно, вызвана коммерческим успехом другого мюзикла основанного, к примеру, на песнях группы Abba, но тем не менее кажется, что замысел о мюзикле долгое время скрывался.

        "Идея о мюзикле витала вокруг нас много лет" - объясняет Брайан Мэй за кулисами театра Доминион. - "Я думаю, что не совру, если скажу, что мы заговорили о мюзикле где-то в 1986 году, когда выступали с последними концертами Queen на стадионе Уэмбли и Небуорте. Идею подал Джим Бич, наш менеджер. Он сказал нам это шутя. Мы никогда и не воспринимали это всерьез, это была всего лишь заоблачная идея, которую можно было бы интереса ради сделать в будущем. Так что во всем виноват Джим".

        Всю историю "We Will Rock You" со всеми ее недостатками написал Бен Элтон. "Идея возникла у Бена - идея сценария и прочего - которая, я думаю, очень оригинальна и забавна", - говорит Мэй. Во всех плохих рецензиях, которые получил мюзикл - и в них есть доля правды - главным камнем преткновения стала история Бена Элтона. Как сказал кто-то из Classic Rock - эта история написана для детей, а музыка для взрослых. И это - несуразица .

        "Я надеюсь, что люди не воспримут историю серьезно, нет такой цели", - парирует Мэй. - "В конечном счете - это хорошее средство выражения для песен - оно представляет новую интерпретацию и смысл песен. За время подготовки мюзикла Бен практически стал членом Queen".

        Роджер Тейлор утверждает, что все нападки на мюзикл были сделаны лично против Бена Элтона: "Похоже, что вся желчь, которую изливали на мюзикл, была нацелена, что крайне неприятно, лично на Бена. Но Queen никогда не получала хорошие рецензии за всю нашу деятельность, так какое тогда дело до того, что там говорят критики?"

        The Guardian поносила сюжетную линию как "шестисортную", The Stage обозвала "напыщенной", "жалкая, подростковая работа" - высказался Чарльз Спенсер из The Telegraph. "Не доставайте меня им" - закипает Тейлор.

        "Та недоброжелательная критика была или из-за плохого отношения к Бену, или же из-за плохого отношения к нам, как к группе", - убеждает Мэй. - "Но она не относится к самому представлению".

        Ладно, хорошо, пускай так. Но одна только великая музыка не сделает мюзикл успешным. Вот только в прошлом году шоу, основанное на музыке Beatles под названием "All You Need Is Love" дебютировало в Лондоне и оно было не таким уж и хорошим.

        Так ли сильна музыка Queen, чтобы вытянуть на своих плечах это шоу? Classic Rock присутствовал на одном из предварительных просмотров. Чтобы насладиться зрелищем, вы должны применить театральную технику "приостановки недоверия". Наслаждайтесь им из-за музыки и, ради Бога, не воспринимайте историю всерьез.

        В чем "We Will Rock You" и не испытывает недостатка - так это в энергии. Состав мюзикла, в основном состоящий из неизвестных исполнителей, является сильным. На переднем плане Тони Винсент - самодостаточный рок-музыкант (недавно он подписал новый контракт с Epic Records). Со своими вокальными данными он довольно хорошо умеетт справляться с поразительным диапазоном голоса Фредди Меркьюри.

        "Мы были счастливы заполучить его", - говорит Мэй. - "Он сделал пару альбомов и играл на Бродвее, но мы перехватили его еще до того, как он станет большой рок-звездой".

        Еще что поражает - так это оркестр. Или даже надо сказать группа. "Мы провели с ними довольно много времени", - объясняет Брайан. - "Это не те люди, которые садятся и читают ноты. Они, как и мы, инстинктивные музыканты. Мы хотели бы, чтобы они стали самостоятельной группой".

        Группа состоит из таких ветеранов рока, как басист Company Of Snakes Нейл Мюррей, клавишник Спайк Эдни (он работал с Мэем, Guns'n'Roses, Элтоном Джоном) и гитарист Лаури Вайсфилд, который участвовал в турне с Тиной Тернер и Джо Кокером. И они находятся не в оркестровой яме, а на сцене. "Это не какая-то обычная уэст-эндская театральная группа - и люди довольно шокированы этим".

        "Группа такая же неотъемлемая часть "We Will Rock You", как и актеры на сцене", - говорит Тейлор. - "И большое значение имело то, что группа добилась выхода на сцену - это является неслыханным в театре. Мы требовали того, чтобы аудитория знала, насколько они важны".

        Коллизия между миром рока и театральным истеблишментом не обошлась без препятствий. "Все в театре должно быть утверждено и официально согласовано" - вздыхает Тейлор. - "Сплошная бюрократия и приходится тратить много времени на это".

        "Мы не хотели делать мюзикл похожим на остальные", - говорит Тейлор. - "Надо рисковать. Мы пробовали направлять вещи в новом ключе. Это шоу изменит Уэст-Энд. И, возможно, в этом есть необходимость".

        Чтобы песни звучали в контексте представления, были сделаны изменения в их текстах. Довольно сильно переработанными оказались "One Vision" и "Radio Ga Ga". Большинство песен хорошо вплеталось в контекст истории, но была и такая, использование которой было проблематично: "Та вещь, которая не ложилась на сюжет была "Богемская Рапсодия", потому что ее лирика неоднородна и включать ее в мюзикл кажется беспричинно" - выдает секрет Брайан - "Но это был бы первый раз, когда мы смогли бы исполнить ее, потому что у нас на сцене было достаточно голосов. С Queen мы никогда не могли исполнить среднюю часть песни, потому что нас попросту было мало".

        И никак нельзя было обойтись без включения в мюзикл этой песни? "Абсолютно. Так что Бен придумал, как обойти эту трудность. Мы не были уверены, что это сработает, но, я думаю, это сработало".

        Мы не будем портить впечатление от того, как это вписывается в представление, но можете быть уверены, что услышать "Богемскую Рапсодию" во всем ее великолепии - это что-то.

        Внешне, идея включения всех хитов Queen в сценическое представление выглядит, как верный путь сохранения группы во внимании общественности без надобности вступления в тяжелые дискуссии о "замене" Фредди. "Да, я думаю, это так", - признает Мэй. - "Это решает проблему того, что Queen существует и в 2002 году. Роджер и я по-прежнему активны, но Джон решил отстраниться".

        Так какое будущее у Queen? "Учитывая, что бокс-сет Greatest Hits I, II&III в чартах, то это укрепляет мысль о том, что люди по-прежнему хотят слушать нашу музыку", - осторожно увиливает Роджер. - "У нас достаточно много работы. Будет саундтрек к мюзиклу, который мы собираемся записать не в студии, а, скорее всего, живьем. Потом я хочу взять небольшой тайм-аут. А после этого посмотрим…"

        "Бен уже говорит о сиквеле", - добавляет Мэй.

 


Queen FOREVER

 

 

 

Hosted by uCoz