На главную


Интервью Роджера журналу Rhythm

       

 

 

 Восседая на барабанном троне одной из самых великих рок-групп, Роджер способствовал мощи Queen на протяжении всей ее прославленной карьеры, внося свой вклад в самые выдающиеся работы последних тридцати лет. После трагического распада группы прошло более десятилетия, но их популярность по-прежнему не уменьшается. Журнал "Rhythm" приветствует истинного монстра рока.

        Queen была и остается уникальным феноменом, возможно, это величайшая рок-группа из когда-либо существовавших. Они создали свой собственный звук - синтез пародийной оперы и настоящего рока, обреченного эстрадного представления, поставленного со скандальной театральностью. Ведомая до невозможности харизматическим Фредди Меркьюри, энергией гитары Брайана Мэя и мелодичной ритм-секцией Роджера Тейлора и Джона Дикона, Queen была всегда больше и лучше, нежели все остальные.

        Целая серия классических альбомов 70-х - Sheer Heart Attack, A Night At The Opera, A Day At The Races, News Of The World и Jazz - подчеркнула их достигшую совершенства музыкальность и оригинальные навыки в написании текстов, в то время как их сильные и ярчайшие живые представления, вне всякого сомнения, продемонстрировали их способность возбуждать и развлекать. И они шли в ногу со временем: ворвались в 80-ые, выпустив "Another One Bites The Dust" - гениальное фанк-творение, которое стало самым продаваемым синглом года в Америке.

        В середине 80-ых группа стала выступать все дальше и дальше от Великобритании и Америки, завоевывая все новые просторы. Они были особенно популярны в Южной Америке, где выступили для более чем четверти миллиона людей на фестивале "Rock in Rio". Опыт оказался плодотворным. После возвращения в Англию, они приняли участие в Live Aid летом 1985, и показали миру, как в течение 20 минут можно довести до состояния экстаза весь стадион, до отказа заполненный людьми.

        Годы, последовавшие за этим выступлением, были наиболее успешными для группы. Следующие альбомы квинов, буквально напичканные хитами, оккупировали чарты, а в 1986 году состоялся аншлаговый тур величайшего масштаба.

        И потом в 1991 все это резко закончилось трагической утратой Фредди Меркьюри. Оставшиеся участники поклялись отдать дань Фредди Меркьюри в том стиле, который для него был обычным, и весной 1992 года организовали "Концерт Памяти Фредди Мерьюри". И опять на этом грандиозном концерте звучала музыка Queen. Во всем мире его смотрело около миллиарда человек. Снова взлетела на вершину чартов Богемская Рапсодия...

        В 1994 году три оставшихся участника группы воссоединились, чтобы записать музыку к вокальным партиям, которые Меркьюри записал уже находясь присмерти. В 1995 году вышел альбом "Made In Heaven". С тех пор вокруг группы воцарилась тишина. Джон Дикон совершенно ушел из-под пристального взгляда общественности, оставив Роджера и Брайана "Поставщиками Рока Ее Величества".

        И эта фраза точно соответствует тому, потому что сама монаршая особа воспользовалась мастерством дуэта для помощи в праздновании золотого юбилея своего правления. И на самом деле, их блестящее выступление на Party At The Palace показало, что группа нисколько не утратила своей популярности. Если уж на то пошло, то начинается грандиозное возрождение Queen: пусть Уэст-Эндский мюзикл "We Will Rock You" пережил ужасные обзоры, однако он стал огромным хитом, в то время как бокс-сет, состоящий из Greatest Hits I, II & III, в десятке лучших.

        За все эти годы Роджер Тейлор добавил свой личный штрих к некоторым из самых прекрасных моментов в популярной музыке. Его исполнение всегда совершенно взвешенно - сдержанное и полно трудно уловимой торжественности в определенных местах, но раскрывая полную мощь, когда это требуется. Все еще страстный к ударной установке и музыке, Роджер принял "Rhythm" в своем доме в Суррее.

        - Фраза "стойкая популярность" могла быть придумана для Queen ...

        - Это никогда не прекращает удивлять меня. Мы время от времени пытаемся оставаться заметными, но в последнее время мы, по-видимому, скрываемся от повышенного внимания.

        - Преданность фанатов удивляет Вас?

        - Я думаю об этом, как о двойной составляющей: есть старые болельщики, которые удивительно преданны уже много лет. Некоторые из них имели привычку следовать за нами во всем мире - я даже думал, что они ненормальные, но они были очень хорошие ребята и очень преданные. И еще есть основная аудитория, которая видит нас выступающими по большому случаю по телевидению и говорит: "О, да, они были хороши".

        - Поговорим об этом. Как Вам Party At The Palace? Вы выглядели, будто наслаждались действом....

        - Да, это было здорово, мы с Брайаном отобрали лучшие вещи. Это была довольно большая работа, хотя бы потому, что мы довольно много играли и на других вещах, так что мы должны были быть очень внимательны. Мы должны были открывать концерт, потом я должен был сразу же продолжить с Филом Коллинсом на вещи "You Can't Hurry Love", а потом шло наше собственное выступление. Потом МакКартни попросил нас сыграть с ним в финале концерта, так что я должен был быть ни в одном глазу на протыжении всего концерта

        - Исполнение "Богемской Рапсодии" было интересно, потому что я не играл среднюю секцию с тех пор, как мы записали ее. Мы никогда не играли вживую эту часть песни, потому что, чтобы ее спеть нужно было 30 певцов, а нас было только трое. Я должен был изучить детали - я, на самом деле, даже спрашивал у Тони Боурка, который играет Рапсодию в мюзикле: "А как в таком-то моменте нужно играть?". Потом все встало на свои места.

        - Я полагаю, что Party at the Palace была более чем счастливым событием для Вас?

        - Точно!

        - Давайте обратимся к молодому, до-квиновскому Роджеру Тейлору....

        - До семи лет я рос в Норфолке, потом мой отец получил работу в Корнуолле, и мы переехали в Труро. Семья моего отца была из Корнуолла, так что это стало для него некоим возвращением домой. К тому времени я уже стучал на кастрюльках - маленькой, средней и большой - парой деревянных вязальных спиц. Это был мой первый опыт в качестве ударника. Был момент - тогда мне было около восьми, - когда я начал играть на гавайской гитаре без аккордов, но барабаны были моим главным инструментом, потому что это - то, в чем я был хорош. Я пробовал играть на гитаре, но это очень трудно.

        - И Вы начали играть в местных группах?

        - Да, когда мне было 12 или 13 лет, мне стало очень интересно заниматься этим. Я играл все свои школьные деньки и зарабатывал довольно неплохие карманные деньги. Мы выступали во всех местных деревнях и городах. Мне нравилось это, мне безусловно нравилось это.

        - Что Вас заставило переехать в конце 60-х в Лондон?

        - Я переехал для того, чтобы учиться в колледже, но на самом деле я не был заинтересован академической карьерой - я хотел быть музыкантом в группе.

        - Как называлась Ваша группа?

        - Smile - она состояла из Брайана и меня, и еще одного парня по имени Тим.

        - Вы встретились с молодым Фредди Меркьюри.....

        - Однажды Фредди пришел с нашим вокалистом; они оба учились в Илингском художественном колледже, и он стал общаться с нами. Он был полон восторга, у него были длинные черные ниспадающие волосы и имидж большого денди. У него была пара групп, а наша группа распалась, к тому же, он нам подходил и естественным образом произошло наше объединение, вот так мы и образовались. У нас были трудности с басистом до тех пор пока мы не нашли Джона.

        - Вы с самого начала ощутили правильность своего решения?

        - Мы были словно единое целое - может быть потому, что мы все были студентами, я не знаю. Все было очень демократично - у Фредди были хорошие качества лидера, но он всегда упорно утверждал, что каждый из нас имеет голос. Мы очень много спорили, но в основном споры проходили по-дружески. К тому же Фредди был настоящей движущей силой, потому что он был наиболее плодовитым автором.

        - Его взгляды когда-нибудь удивляли Вас?

        - Много раз. Его понимание гармонической структуры было феноменально. Он был блестящий музыкант, чего многие люди не замечают среди всех нарядных и смешных костюмов и его скандальности...

        - По всеобщему мнению, Вы были самым красивым участником группы, но в некоторой степени.....

        - (смеется) Ну ладно, я определенно с этим не согласен!

        - .... но держались на заднем плане.

        - Это никогда не обеспокоило меня - мы всегда думали: "У тебя есть работа, которой ты должен заниматься". Работой Фредди было быть фронтменом, находиться в центре внимания аудитории, и он блестяще справлялся с этим. К тому же у нас у всех были свои собственные задачи, и я думаю, что мы были очень довольны. Я никогда не хотел быть на переднем плане.

        - Какая наивысшая точка в истории Queen для Вас?

        - Хм, на самом деле таких пиков было много. Мы всегда думали о себе прежде всего, как о живой группе. Хоть мы и продавали много записей, но любили играть живьем. Live Aid была хай-пойнтом - для каждого это был большой день. Я думаю, когда мы посетили Аргентину, мы были несомненно на взлете и невероятно довольны. У каждого из нас также были отдельные личные яркие моменты.

        - Кроме очевидного, были ли в истории Queen провалы для Вас?

        - Было, когда мы завоевали невероятную популярность в Америке во времена альбома "The Game", но тогда мы реально скатились. Мы сделали пару странных выборов для альбомов - мы опустились до своего рода фанка с небольшим танцевальным уклоном. Я тогда чувствовал, что слишком далеко мы зашли, но из-за того, что "Another One Bites The Dust" стал огромным хитом, мы думали, что это наше новое направление, но в действительности это было не для нас. Самой ужасной вещью в нашей истории стал тот момент, когда мы узнали о состоянии Фредди.

        - Трудно ли было отделить личные и профессиональные стороны ваших отношений с Фредди, когда стало понятно, что он уже не поправится?

        - Мы стали ближе. Он хотел работать - он хотел поглотить работой весь свой ум и все свои дни. Мы провели в уединении за границей довольно много времени, воздвигая защитную стену вокруг него. В каком-то смысле это было даже хорошее время, потому что мы чувствовали себя очень близкими, самыми близкими, чем когда-либо прежде. Позже Фредди делал все свои вокальные записи в специальной комнате, потому что он уже не мог дойти до студии. Последний альбом, "Made In Heaven", было очень трудно делать, потому что Фредди не стало, и мы должны были самостоятельно доработать материал. Я думаю, это очень сильный альбом, несомненно самый эмоциональный альбом.

        - Это, должно быть, было трудное время для Вас.

        - Это был очень трудный период. Когда вы оглядываетесь назад, то это, безусловно, самый худший период.

        - Как всесторонний музыкант, Вы когда-либо чувствовали себя ограниченным ударной установкой?

        - Мы были командой. Брайан играл на фортепиано то здесь, то там, я играл на ритм-гитаре на некоторых вещах. Джон играл на клавишных и акустической гитаре на "Crazy Little Thing Called Love", к примеру, так что мы не были ограничены. Также все мы были авторами песен. Сначала Фредди и Брайан были главными авторами, но потом Джон и я начали писать, так что все четверо из нас внесли свой вклад. Помимо этого, я был одним из трех вокалистов, так что было ужасно много работы. Я также немного работал сольно, ведь для всех моих идей места на альбомах Queen не хватало. В общем, в какой-то момент я подумал: "Ага, раз я могу сделать немного больше, то сделаю это сольно". И сделал.

        - Вы играете от сердца?

        - Абсолютно, и я думаю, что вы должны просто наблюдать за песней и изучать ее.

        - И использовать свой слух ?

        - Да, возможно надо ударить немного позже, а может быть и раньше. Это надо чувствовать.

        - Кого Вы выделили бы сейчас?

        - Я думаю, что Abe Laboriel мл - он на самом деле хорош, но моими личными любимцами являются Тейлор Хоукинс и Дэйв Грол. Иметь их обоих в одной группе потрясающе - когда они играют вместе - это подобно динамиту. Дэйв блестящ, и Тейлор просто подобен огненному вихрю. Они оба играют феноменально.

        - Что виднеется на горизонте у Роджера Тейлора?

        - В настоящее время мне действительно необходим отпуск, но кое-что новое может быть в проекте. Я в восторге от нашего выступления с WWRY Cast на передаче Паркинсона, наслаждаюсь и Party At The Palace, и тем шоу, которое мы с Брайаном сделали в Амстердаме, когда собралось 150000 человек, мы подумали тогда: "Wow!" Мы очень хорошо поработали вместе, так что можно подумать о том, что кое-что мы все же сделали - теперь динозавры могут выползти из своей клетки.

 

 

 

 

 


Queen FOREVER

 

 

 

Hosted by uCoz