На главную
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
СОЧЕТАНИЕ
"Он никогда не
рассказывал об этом периоде своей жизни - как будто его и не было.
Странно - даже когда после стольких лет он встретил в Лондоне Деррика
Бранша, он не был особенно обрадован. Нет, антипатии к нему он не
испытывал, но и в объятия тоже не бросился. И дружба их не
возобновилась." Фредди закончил школу Святого Петра в 1962 году, а в
1964-м, когда Занзибар освободился от Британской зависимости и нависла
угроза беспорядков в городе, семья Булсара переехала в Англию - в Фелтхем
(графство Миддлсекс). Фредди тогда было 17 лет, он изучал живопись и
дизайн в Айлвортской политехнической школе, чтоб набрать необходимые
баллы для поступления в Илингский колледж. Он поступил туда весной 1966
года.
Большинство дней он не
ночевал дома, а оставался спать на полу в кенсингтонской квартире,
которую снимал Крис Смит.
"Фредди всегда
интересовался музыкой, - вспоминает Пол Хамберстоун, сосед Смита по
квартире и тоже студент Илинга. - Его любимцами были Битлз
и Джими
Хендрикс, он постоянно перебирал струны невидимой гитары, изображая
Хендрикса. Похоже, он морально готовился занять свое место в шоу-бизнесе.
Мы думали, что он просто шутит, чтоб позабавить нас. Мы называли его
Малютка Фредди, а он всегда говорил: "Спокойно. Я еще стану героем
наших дней. Настоящей звездой." Тогда ему никто не верил, потому что
тогда еще никто не слышал, как он поет." Вскоре жилище Пола и Криса
на лондонской Эддисон Гарденс стало сценой для Фредди, а к началу 1969
года таковой стала еще одна квартира - на Синклер Роуд, где в числе
прочих жил Роджер Тэйлор из группы "Смайл". Фредди был
представлен этой группе еще одним студентом Илинга - вокалистом
"Смайл" Тимом Стаффеллом. "Я не предпринимал никаких
действий, чтобы ввести Фредди в этот круг, - вспоминает Тим. - Он сам
вошел туда, и все произошло естественно, так как это были люди одной
культурной среды."
"Все, кто имел
отношение к "Смайл", тянулись к Фредди, хотя он и не был членом
группы, - добавляет Крис Смит, который, несмотря на заявление, сделанное
Тимом Стаффеллом в 197-м номере "Рекорд Коллектора",
действительно был основателем "Смайл". - Фредди был как пятый
участник группы. Он признавался мне, что хотел бы петь в нашей группе, а
иногда говорил: "Если бы я был у вас, я бы сделал не
так"." Под впечатлением от "Смайл", Фредди начал
музыкальные опыты - впервые после того, как уехал из Индии. Поначалу его
партнерами в этом деле были трое - Тим, друг по имени Найджел Фостер,
считавшийся образцовым студентом, и Крис Смит.
"Обычно мы играли
в колледже, - вспоминает Крис. - Когда я впервые услышал, как Фредди
поет, я был изумлен. У него был замечательный голос. Хотя стиль его игры
на фортепиано был явно с расчетом на публику, как у Моцарта, у него было
сильное туше. С точки зрения пианиста такой подход был уникальным."
Крис и Фредди также
вместе пытались сочинять песни. "В то время я работал над музыкальным
дипломом, - вспоминает Крис, - и у меня были ключи от кафедры музыки.
Обычно Фредди просил меня открыть ее, и мы колотили по клавишам, пытаясь
что-нибудь изобразить. Мы не питали особых надежд. Иногда он говорил:
"И как это Брайану и Роджеру удается писать песни, как "Step
On Me" и "Earth"? Мы благоговели перед тем, что они
способны создать нечто подобное. Это было почти волшебство. Только Битлз
могли писать такие мелодии."
В конце концов мы с
Фредди начали писать отрывки песен, которые мы потом объединяли вместе по
принципу "A Day In The
Life" [песня
Битлз с альбома Sgt.
Pepper's Lonely Hearts
Club Band ]. Вспомните об этом, когда будете слушать "Богемную рапсодию" - я имею в виду "Woke up, fell out of
bed" и "I see
a little silhouetto of a man". Это
был интересный способ перескакивать с одной мелодии на другую - совсем в
другой тональности. Но я не думаю, чтоб мы что-то завершили. Была такая
ковбойского типа песня "The Real Life", которая чем-то
напоминала 1-ю часть "Богемной рапсодии". Припевом тогда
служила она, хотя это могла быть и какая-нибудь из песен Брайана. Я это
четко помню. Фредди и вправду многому научил меня во время этих занятий.
У него был природный мелодический дар. Я почувствовал это моментально. Для
меня это было самым интересным в его деятельности."
Фредди закончил
Илингский колледж в июне 1969 года, получив диплом по графике и дизайну и
несколько заказов на рисунки к рекламе дамских корсетов в местных
газетах. Он переехал на квартиру Роджера Тэйлора на Синклер Роуд, и в то
же лето они открыли ларек на Кенсингтонском рынке, где сначала продавали
работы Фредди и его коллег по колледжу, а затем Викторианскую и другую
одежду - как новую, так и подержанную - все, что можно было достать.
"Он уже тогда был
вполне яркой личностью, - говорит Крис Смит, вспоминая, как Фредди на
свой вкус начал сочетать высшую элегантность атласа, бархата и мехов. -
Помню, купил я как-то красные брюки на Карнеби Стрит и направился в
колледж, думая, что буду выглядеть в них очень круто. А Фредди уже был
там в штанах из малинового вельвета, как у Джими Хендрикса - эдакий
пижон. Он сидел и читал "Melody Maker". Увидел меня, окинул
взглядом и не проронил ни слова."
Фредди жил ради музыки.
Наконец, в августе того же года ему предоставилась возможность петь в
группе - то, чего он так жаждал; и он не мог упустить такой шанс. Слишком
нетерпеливый, чтоб создавать группу своими силами, он сделал лучшее, что
можно было в такой ситуации, - сам нашел готовую. Его "добычей"
был "Айбекс" - трио из Мерсисайда, куда входили двое 18-летних
- Майк Берсин (гитара и вокал) и Джон Тэйлор по прозвищу "Тапп"
[от "tup" - баран] (бас и вокал), а также "сумасшедший
молочник" - ударник Мик Смит по прозвищу "Миффер" [miffer
- ссорщик, размолвщик, склочник]. Берсин и Тэйлор играли вместе с 1966
года в группе под названием Colour, завоевавшей славу в местных кругах
выступлениями на таких известных площадках, как манчестерский клуб
Twisted Wheel Club и ливерпульский Cavern. Они даже выступали на
разогреве британской культовой певицы блюзов Джо-Энн Колли.
"Под влиянием Cream,
- вспоминает Майк Берсин, - мы поняли, что нужно всего 3 музыканта: один
для низов, другой для верхов и середины и один для ритма. И затем вы
выдаете бесконечное соло, пока все не слиняют в бар."
"Мы были передовой
группой, - добавляет Джон Тэйлор по прозвищу "Тапп". - Мы
носили шубы с длинным ворсом и отрастили длинные волосы сами. Мы играли
несколько импровизированных музыкальных композиций, которые постепенно
приобретали форму и почти превращались в песни, но мы никогда не доводили
до завершенности ни слова, ни мелодии."
Queen FOREVER
|
|