На главную
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
BEATLES
"Я знал Фредди уже
много лет, - вспоминает Ричард. - Впервые я встретил его в 1966 году. Я
любил приходить к нему домой и слушать пластинки "Битлз". Затем мы обычно ходили
слушать "Смайл" - это до того, как он стал петь в
"Айбекс". Я знал все песни "Айбекса", так как видел
их выступления, так что у них не было необходимости прослушивать кого-то
еще.
Этим первым
выступлением Wreckage (а для Фредди это был уже четвертый концерт) -
всего 5 дней спустя - начали подготовку новой программы. "Майк
сегодня вернулся (из Ливерпуля), - пишет Фредди в письме к Селин, - чтобы
начать 5-часовой подготовительный марафон. Ричард отрубился где-то на
половине, я совсем выдохся и почти потерял голос (я серьезно). Даже
дышать было больно. Надеюсь, что к пятнице я поправлюсь, потому что я
должен перещеголять всех, кто попадет в поле зрения (это будет
легко)."
Фредди закончил письмо
следующей информацией, до настоящего момента нигде не опубликованной:
"Мы написали несколько новых песен: 1) Green, 2) Without You, 3)
Blag-A-Blues, 4) Cancer Of My Mind (первоначально она называлась
Priestess)."
"У Фредди тогда
вечно были необычные названия песен, - вспоминает Майк Берсин. - Я не
могу припомнить, о чем была песня Green. Возможно, это та, в которой
вступление начиналось с E-A-D-G-D-A-E-A-D-G-D-A, если записать гитарные
аккорды". Поскольку "Айбекс" и Wreckage никогда даже
близко не подходили к студии, ни одна из этих песен не была записана
официально. Но одна из них чудом все же оказалась на любительской записи
- как раз та, о которой вспоминал Майк Берсин - Green.
Она сохранилась
благодаря Ричарду Томпсону. "Песня была записана на той самой
квартире на Barnes, на простом моно-магнитофоне, который был у меня уже
около 10 лет, - вспоминает он. - Это была репетиция к концерту в
Илингском колледже - после того, как Майк приехал из Ливерпуля. Я записал
ее только для того, чтобы выучить песню. В середине там обычные 4/4, мне
но надо было выучить начало и конец. Начало у нее было причудливое. И
большинство песен Фредди было таким. Я не могу вспомнить остальные, но
это были копии Хендрикса и блюзов.
Green - мелодичная
баллада в среднем темпе, которая чем-то напоминает песню Queen, долгое
время пролежавшую на полке, - Mad
The Swine (записана в 1971 году, но не издана до 1991-го), и вся
ирония в том, что еще больше она напоминает те откровенные песни, которые
он писал ближе к концу жизни. "Во мне внезапно что-то изменилось, - поет
Фредди. - Я верю, что время пришло. В любой момент я могу двинуться к
солнцу... Зеленеет, зеленеет... Быстро изменяясь до самого основания,
зеленеет..." ("Это звучит как состояние стихов Фредди в то
время", - смеется Майк Берсин.)
На 5-дюймовой катушке
сохранилась запись отличного качества, и длится она более 10 минут. Как
ясно из письма Фредди, репетиция была долгой. В дополнение к его усталому
голосу и изнеможению Ричарда Томпсона, надо принять во внимание, что в
квартире Wreckage на Ферри Роуд были и другие обитатели. Фредди пел в
спокойной, неотразимой манере, а на заднем плане можно услышать, как Майк
Берсин вренчит на выключенной электрогитаре. Только бас Джона Тэйлора -
"Таппа" звучал через усилитель, тогда как Ричард Томпсон
отстукивает ритм на тренировочной ударной установке. несколько раз
репетировали Green, прежде чем перейти к другой песне - тоже, очевидно,
написанной Фредди, но какой именно - сейчас уже трудно установить по
тексту, так как перед припевом группа прервала репетицию. (Возможно, это
Blag-A-Blues.)
"Те, с кем мы
делили квартиру, пришли и сказали, что уже час ночи, - вспоминает Ричард
Томпсон. - Так что Фредди перестал петь". На этом заканчивается
последняя - и несомненно самая важная - доквиновская запись. Одному
состоятельному коллекционеру выпадет возможность ее услышать, когда она
будет выставлена на аукционе Кристи 6 июня [1996 г.].
Queen FOREVER
|
|