На главную


1     2      3         4       5       6      7       8      9    10     11


 

BEATLES

 

 

 

"Я знал Фредди уже много лет, - вспоминает Ричард. - Впервые я встретил его в 1966 году. Я любил приходить к нему домой и слушать пластинки "Битлз". Затем мы обычно ходили слушать "Смайл" - это до того, как он стал петь в "Айбекс". Я знал все песни "Айбекса", так как видел их выступления, так что у них не было необходимости прослушивать кого-то еще.

Этим первым выступлением Wreckage (а для Фредди это был уже четвертый концерт) - всего 5 дней спустя - начали подготовку новой программы. "Майк сегодня вернулся (из Ливерпуля), - пишет Фредди в письме к Селин, - чтобы начать 5-часовой подготовительный марафон. Ричард отрубился где-то на половине, я совсем выдохся и почти потерял голос (я серьезно). Даже дышать было больно. Надеюсь, что к пятнице я поправлюсь, потому что я должен перещеголять всех, кто попадет в поле зрения (это будет легко)."

Фредди закончил письмо следующей информацией, до настоящего момента нигде не опубликованной: "Мы написали несколько новых песен: 1) Green, 2) Without You, 3) Blag-A-Blues, 4) Cancer Of My Mind (первоначально она называлась Priestess)."

"У Фредди тогда вечно были необычные названия песен, - вспоминает Майк Берсин. - Я не могу припомнить, о чем была песня Green. Возможно, это та, в которой вступление начиналось с E-A-D-G-D-A-E-A-D-G-D-A, если записать гитарные аккорды". Поскольку "Айбекс" и Wreckage никогда даже близко не подходили к студии, ни одна из этих песен не была записана официально. Но одна из них чудом все же оказалась на любительской записи - как раз та, о которой вспоминал Майк Берсин - Green.

Она сохранилась благодаря Ричарду Томпсону. "Песня была записана на той самой квартире на Barnes, на простом моно-магнитофоне, который был у меня уже около 10 лет, - вспоминает он. - Это была репетиция к концерту в Илингском колледже - после того, как Майк приехал из Ливерпуля. Я записал ее только для того, чтобы выучить песню. В середине там обычные 4/4, мне но надо было выучить начало и конец. Начало у нее было причудливое. И большинство песен Фредди было таким. Я не могу вспомнить остальные, но это были копии Хендрикса и блюзов.

Green - мелодичная баллада в среднем темпе, которая чем-то напоминает песню Queen, долгое время пролежавшую на полке, - Mad The Swine (записана в 1971 году, но не издана до 1991-го), и вся ирония в том, что еще больше она напоминает те откровенные песни, которые он писал ближе к концу жизни. "Во мне внезапно что-то изменилось, - поет Фредди. - Я верю, что время пришло. В любой момент я могу двинуться к солнцу... Зеленеет, зеленеет... Быстро изменяясь до самого основания, зеленеет..." ("Это звучит как состояние стихов Фредди в то время", - смеется Майк Берсин.)

На 5-дюймовой катушке сохранилась запись отличного качества, и длится она более 10 минут. Как ясно из письма Фредди, репетиция была долгой. В дополнение к его усталому голосу и изнеможению Ричарда Томпсона, надо принять во внимание, что в квартире Wreckage на Ферри Роуд были и другие обитатели. Фредди пел в спокойной, неотразимой манере, а на заднем плане можно услышать, как Майк Берсин вренчит на выключенной электрогитаре. Только бас Джона Тэйлора - "Таппа" звучал через усилитель, тогда как Ричард Томпсон отстукивает ритм на тренировочной ударной установке. несколько раз репетировали Green, прежде чем перейти к другой песне - тоже, очевидно, написанной Фредди, но какой именно - сейчас уже трудно установить по тексту, так как перед припевом группа прервала репетицию. (Возможно, это Blag-A-Blues.)

"Те, с кем мы делили квартиру, пришли и сказали, что уже час ночи, - вспоминает Ричард Томпсон. - Так что Фредди перестал петь". На этом заканчивается последняя - и несомненно самая важная - доквиновская запись. Одному состоятельному коллекционеру выпадет возможность ее услышать, когда она будет выставлена на аукционе Кристи 6 июня [1996 г.].

 

 


Queen FOREVER

 

 

 

Hosted by uCoz