На главную
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
ТАЙНА
Помимо уже упомянутых
доквиновских песен - ранее описанной "Lover", вновь
обнаруженной "Vagabong Outcast" и тех трех, о которых Фредди
пишет к Селин Дейли, - есть еще четыре, и таинственная запись на ленте
вполне может оказаться одной из них. Именно столько названий композиций
было написано на листе бумаги в октябре 1969 года рукой Ричарда Томпсона.
Ричард припоминает, что одна из этих композиций - "Universal
Theme" ("Тема Вселенной") - инструментальное творение
Булсара-Берсина для гитары, так что песен остается 3: "Boogie",
"One More Train" и "FEWA". Что касается последней,
Крис Чезни из Sour Milk Sea припоминает, что эта аббревиатура означала
"Feelings Ended, Worn Away" ("Чувства кончились,
исчезли"). В отличие от тех песен, записи которых чудесным образом
обнаружились, эти остаются тайной: можно только гадать, что за мелодии и
слова написал к ним Фредди.
Никто не помнит ничего
о дебютном концерте Wreckage в Илинговском колледже - только эту
изнурительную репетицию, и тут Ричард Томпсон снова может козырнуть
напечатанной на машинке программой концерта. В дополнение к уже
упомянутым десяти песням Фредди Wreckage исполнили захватывающую смесь
битловской "Rain"
и "1983".
Нет, это не намек на бывшую группу Брайана, а мечтательно-психоделический
звуковой пейзаж с любимого альбома Фредди - Electric
Ladyland" Джими
Хендрикса. Они закончили программу песней "Let
Me Love You" ,
несомненно, вдохновленные ее исполнением с альбома "Truth"
Джеффа
Бека.
В общем, от Wreckage
осталось только впечатление: "Эта группа была гораздо лучше, чем
"Айбекс", - из-за Фредди, - вспоминает Джефф Хиггинс. - Гитара
Майка и бас Таппа всегда были превосходными, но только Фредди придал ей
окончательный лоск. Это была настоящая группа прогрессивного рока -
такая, какой они всегда хотели быть."
Может, они и были
лучше, чем "Айбекс", но история Wreckage далеко не так хорошо
документирована. Под этим именеи они дали всего несколько концертов, и на
одном из них, по слухам, они разогревали американскую рок-группу Iron
Butterfly в Имперском колледже. Возможно, как раз на том концерте 5
ноября 1969 года, о котором Фредди писал Селин Дэйли. "А еще мы
играли где-то в Ричмонде, в клубе регби, - вспоминает Джон Тэйлор. - Этот
концерт организовал друг Брайана Мэя, и Брайан тоже пришел. Он подумал,
что наш имидж - это "сэвидж" (savage - "дикарство, варварство").
Ему показалось, что мы действительно хороши. "О, сэвидж!" -
сказал он.
Концерт, состоявшийся
на Роджество 1969 года в школе для девочек "Уэйд Дикон" в
Уиднесе, организованный младшей сестрой Джона Тэйлора, ученицей этой
школы, был, по-видимому, последним выступлением Wreckage. (Участники
"Айбекса" в свое время посещали аналогичную школу для
мальчиков.) Эта дата вошла в историю как день, когда Фредди нашел себе
фирменную марку. Когда ему надоела микрофонная стойка, он просто отвинтил
у нее основание и после этого прыгал по сцене в своей всем знакомой
манере, сжимая в руке прикрепленный к микрофону "лишний"
трехфутовый стержень.
"Об этом есть
множество легенд, - вспоминает Джефф Хиггинс. - Это происходило всегда, потому
что микрофонная стойка у нас была дерьмовая. Такая большая, тяжелая,
трехногая - одна из тех, какие используют джазовые группы. Фредди любил
все время быть в движении, а поскольку стойка была ну очень тяжелой, он
отвинчивал середину и вынимал стержень. Он делал так всегда - чисто из
соображений практичности." Несмотря на то, что у группы явно
наблюдались проблески настоящего потенциала, конец 60-х стал также и
концом Wreckage. Концертов было мало, а перерывы между ними слишком
длинные, и в то время, как Джон Тэйлор, Ричард Томпсон и Фредди
оставались в Лондоне, Майк Берсин был вынужден посещать колледж в
Ливерпуле. Группа неизбежно распалась.
"Перед тем, как я
уехал из Лондона, - сказал Майк, - я рассказал родителям, чем хочу
заниматься. Они пришли в неописуемый ужас. В воображении они уже видели
меня погрязшим среди голубых на окраине свингующего Лондона, безвозвратно
исчезнувшим в лабиринте выпивки, наркотиков и рок-н-ролла. Поэтому они
заставили меня пообещать, что если я наберу высокий балл, достаточный для
поступления в художественный колледж, то я это сделаю. Когда наконец
подтверждающее письмо пришло, я был вынужден сказать ребятам, что
обещание есть обещание. Я ни о чем не жалею. Это было весело, но я не
считал, что так будет везде. Фредди подходил к этому серьезно, а мы -
нет. Когда мы начали распадаться, он переключился на что-то другое".
Этим "чем-то
другим" был квартет из Лезерхеда Sour Milk Sea, где Фредди
прослушивался в начале 1970 года, вероятно, в феврале, после того, как
увидел в "Melody Maker" объявление "требуется
вокалист". "Мы были блюзовой командой из 4-х человек,
исполнявшей в основном наш собственный материал, но явно под влиянием "Траффика",
- объясняет член группы Крис Чезни (тогда известный как Крис Дамметт). -
Я был вокалистом, пытавшимся петь, как Стиви
Уинвуд, но моих данных для этого было явно недостаточно. К тому же
мне хотелось переключиться на гитару".
Корни Sour Milk Sea уходят в группу под названием Tomato City, которую
организовали школьники Чезни и Джереми Гэллоп по прозвищу
"Раббер", игравший на ритм-гитаре. В 1968 году с басистом Полом
Миллном и первым ударником Борисом Уильямсом (потом оказавшимся в The
Cure!) группа "играла arts labs, как их тогда называли, -
вспоминает Крис. - Люди приходили, сбрасывали верхнюю одежду и
выкрикивали стихи". В конце 1968 года группа стала называться Sour
Milk Sea под влиянием одноименной песни
Джорджа
Харрисона, записанной Джеки Ломаксом.
Уильямса вскоре заменил другой школьник - ударник Роберт Тирелл, который
до того играл с Майком Резерфордом и Энтони Филлипсом в группе Anon из
Чартерхауса, из которой потом образовался Genesis.
Первое выступление Sour
Milk Sea состоялось в City Hall в Гилдфорде на разогреве Пи Пи Арнольда,
и большинство их других выступлений предваряло выход таких групп, как
Taste, Blodwyn Pig, Deep Purple и Junior's Eyes. Хотя в июне 1969 года
группа стала профессиональной, и у нее уже была своя значительная армия
поклонников, собиравшая аудиторию около 100 человек, они чувствовали, что
им чего-то не хватает. Фредди Булсара был как раз то, что нужно.
Queen FOREVER
|
|