На главную
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
ОБАЯНИЕ
Роб Тирелл вспоминает,
как увидел его в первый раз: "Фредди прослушивался у нас в юношеском
клубе, помещавшемся в подвале церкви в Доркинге. Мы все были сражены. Он
держался очень уверенно. Я думаю, для него не было сюрпризом, когда мы
сказали, что берем его". Джереми Гэллоп соглашается: "У него
всегда была бездна обаяния, вот почему мы его взяли. Хотя в тот день выбор
у нас был действительно богатый. Обычно на прослушивание приходят 4-5
человек, ничего из себя не представляющих, но тут у нас было еще два
сильных кандидата. Один был темнокожий парень с божественным голосом, но
у него не было такой внешности, как у Фредди, а еще была Бриджит
Сен-Джон".
Говорит Крис Чезни:
"Я помню, что Фредди был очень энергичным и постоянно двигался; во
время гитарных соло он подходил и направлял микрофон на меня. Он умел
произвести сильное впечатление. Вы немедленно попадали под его чары. У
него был огромный вокальный диапазон. Он мог петь фальцетом, как никто
другой. Он сказал: "Вы играйте свои собственные песни, а я буду петь
под них свои слова". Это было разумно и очень здорово".
"Когда Фредди
вошел в нашу группу, у нас была напряженная концертная жизнь. Мы имели
обыкновение выступать по 2-3 раза в неделю, и с ним мы продолжали в том
же духе. Я полагаю, один из концертов с Фредди мы играли в районе храма
на Лауэр Уэрдор Стрит, один в Оксфорде и еще несколько.
Концерт в Оксфорде
проходил в танцзале гостиницы Рандольф, одной из самых больших в городе.
"Это было как народное гуляние - разнаряженные дебютантки и все
такое, - вспоминает Крис. - Я помню, что звучали мы не очень".
Джереми Гэллоп добавляет: "Фредди действительно умел сделать так,
чтоб вся публика была, как у него на ладони, - только за счет настоящей
напористости и внешнего вида. Он постоянно позировал, был очень вызывающим
и почти самодовольным. Я помню, как он однажды пришел ко мне и уставился
в зеркало, разглядывая свои длинные волосы: "Сегодня я хорошо
выгляжу. Тебе не кажется, Раббер?" Я подумал: "Отвали!"
Тогда мне было всего 18, и мне не показалось, что все это так смешно.
Зато сейчас это весело".
Помимо уже
перечисленных, участники Sour Milk Sea могут назвать только один концерт
с участием Фредди, который они помнят наверняка. Это благотворительный
концерт в пользу "Шелтера" - приюта для бездомных, проходивший
в зале церковного прихода Хайфилд в Хедлингтоне (Оксфорд) 20 марта 1970
года - всего за несколько недель до того, как Фредди объединился с
Брайаном Мэем и Роджером Тэйлором и они создали новую группу.
"Вероятно, это последний концерт, когда мы выступали с ним", -
замечает Крис Чезни.
Достаточно удивительно
для такого скромного концерта, но о выступлении Sour Milk Sea в
Хедлингтоне тоже написали в местной газете - так же, как о концерте
"Айбекса" в Болтоне - пишет Марк Ходкинсон в книге "Queen - ранние годы". На
этот раз статья появилась в "Oxford Mail". Что примечательно,
наряду с заметкой поместили еще и фотографию группы вместе с Фредди - это
единственная фотография Sour Milk Sea. Характерно, что из всех только
Фредди смотрит в объектив.
Статья содержит
интервью с группой, потому что родители Криса Чезни были местными
знаменитостями (отец - преподаватель философии, мать - официальный
представитель оксфордского Комитета за расовое объединение). Также там
сказано, что вокалист Фредди Булсара появился у них всего "пару
недель назад", и приведена выдержка из его песни "Lover".
Более важно, что тогда заявил газете Крис: "Я чувствую, что мы не
похожи ни на одну из существующих групп. Наш подход основан на наших
взаимоотношениях друг с другом".
Эти взаимоотношения
обещали многое, но, как вскоре обнаружил Крис, они таили в себе некоторую
опасность. "В то время я жил с Раббером, - вспоминает он. - Затем
Фредди попросил меня переехать к нему в Барнес. Я так и сделал, и мы
начали писать песни вместе, проникаясь идеями друг друга. Его
последовательности аккордов были чем-то невероятным. Они шли наперекор
всем правилам - фа-диез минор переходил в фа мажор, а затем возвращался в
ля мажор. Для меня это было абсолютно новым. Я подумал, что все это очень
современно и что мы можем объединить оба наших подхода вместе". Он
продолжает: "Мы исполняли 2 или 3 песни Фредди. У него был некоторый
материал еще со времен "Айбекса", в том числе
"Lover", "Blag" и "FEWA". Ему хорошо
удавались тексты, и мы написали пару вещей - больших пьес в оперном
стиле. Это в том смысле, что в них были встроены сольные гитарные
отрывки, а затем снова следовал вокал. В жизнь не смогу припомнить, как
они назывались. Он также исполнял удивительные кавер-версии - такие, как "Jailhouse
Rock" До этого мы вовсе не планировали играть
что-либо из Элвиса
или "Lucille"
Литл
Ричарда. Потом у него было небольшое попурри из рок-н-ролльных пьес,
что выводило группу на стезю шоу-бизнеса, - мне это нравилось. Он также
работал над актерским мастерством. У меня с Фредди были хорошие
отношения, и ему нравилось, как я веду себя на концерте. Мы были, как Боуи
и Ронсон
- на сцене у нас устанавливалась духовная связь друг с другом.
Queen FOREVER
|
|