На главную
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
ЗАПИСЬ
В то время как поездка
Фредди в Болтон была запечатлена на фотографиях - в течение 27 лет
остававшихся неизвестными для историков Queen, а в действительности также
и для друзей из "Айбекса", - выступление Фредди в клубе Sink
записано на магнитную ленту. Туман забвения хранил в неизвестности эту
любительскую запись выступления Фредди почти 30 лет. Более того, по
времени эта лента записана более чем на 3 года раньше, чем первая из
известных концертных записей Queen (в клубе "Марки" 20 декабря
1972 года).
Гастрольный менеджер
"Айбекса" Джефф Хиггинс и есть тот человек, который сидел в тот
вечер за моно-магнитофоном. Он же и откопал эту запись вновь, сделав
жизненно важное открытие. Он восстановил историю: "У меня был
Grundig TK-14 - катушечный магнитофон. Мы имели обыкновение записывать
почти все, но практически ничего не сохранилось. В тот вечер я просто решил
взять магнитофон с собой и записать выступление группы. Других причин не
было. Ведь никогда не ожидаешь, что придется делать заключительные штрихи
к истории крупнейших мировых событий. Мы не считали, что эти записи
представляют из себя хоть какую-то ценность. Хотя с тех пор я храню все,
что касается Майка!"
Он продолжал:
"Вместо стола у меня были две коробки из-под пива, на них стоял
магнитофон, а моно микрофон - уже устаревший, кристаллический - свисал на
своем собственном шнуре. Вот почему у записи такое ужасное качество. Если
стоять там, где начинается публика, и смотреть на сцену, то я обычно
находился около колонны, расположенной справа и чуть впереди сцены. Вот
почему так громко звучит бас - ведь справа был Тапп. Майк был слева,
Миффер посредине, а Фредди - на полу перед сценой, потому что для солиста
там попросту не было места."
Запись длится 35 минут
и нагладно демонстрирует любовь "Айбекс" к Cream
и Джими
Хендриксу, а также к тогдашним фаворитам Фредди - Led
Zeppelin. Она начинается с середины "I'm
So Glad" -
песни Cream в интерпретации "Айбекса", дополненной искусным бас-соло
Таппа Тэйлора, а потом на полной скорости переходит в Лед-Зеппелинский "Communication
Breakdown" ,
где Фредди засвидетельствовал свое почтение Роберту Планту высоким
фальцетом, заработав группе порцию аплодисментов. Следующая песня
битловская "Rain"
-
наглядно подтверждает те рассказы о неопытном певце, уверенно готовом
стремительно начать карьеру в своей собственной манере исполнения. Затем
следует апокалиптическая песня Cream "We're
Going Wrong" - с партией ударных Миффера Смита в стиле Джинджера
Бейкера - звук нарастает, а затем падает и прячется за волнующим вокалом
Фредди. Гитарист Майк Берсин блеснул в "Rock Me
Baby" ,
в типичной блюз-роковой композиции, завоевавшей популярность благодаря
Джими Хендриксу, хотя данное исполнение более тяготеет к "Truth"
группы
Джеффа
Бека: так, в некоторый момент на гитарные "вау-вау"
Берсина Фредди откликается своими импровизированными "воу-воу".
На том запись
обрывается и возобновляется лишь к концу Хендриксовского "Stone
Free" .
Далее идет расширенный вариант "Jailhouse
Rock" -
любимой композиции Фредди в течение уже многих лет, выливающийся в
искусно исполненный мощный блюзовый номер - "Crossroads"
группы
Cream. Фредди объявляет следующий номер - собственую композицию:
"Теперь мы хотим исполнить одну из наших песен, она называется
"Vagabond Outcast" ("Изгнанник-бродяга")". Она
напоминает раритет Queen - "Hangman". Хотя песня явно была еще
не до конца отрепетирована, по стилю она напоминала лучшие кавер-версии
"Айбекса" и завоевала группе другую порцию аплодисментов. Перед
"We're Going Home" Майк и Джон перенастроили свои гитары. Это
была ритм-энд-блюзовая вариация на тему "I'm
Going Home" группы
Ten
Years After, во время которой за низким журчанием басового соло Таппа
Тэйлора прослушивается голос Фредди - наполовину говорящий, наполовину
импровизирующий. Затем Фредди появляется вновь - его голос начинает
звучать все пронзительнее по мере того, как песня приближается к концу.
Это захватывающее выступление. Может, оно слегка неровное, но это весомый
ранний документ одной из величайших рок-звезд, или, говоря языком Фредди,
легенд - еще одно национальное богатство, вполне достойное занять
когда-нибудь свое место в архиве мифов британского рок-н-ролла. "В
группе все были очень компетентны в своей области, - говорит Джефф
Хиггинс. - В ней не было лодырей. Никакого мусора - в любом смысле. Я
знаю, что это слабая запись, но ребята были хороши."
У Джеффа есть еще одно
откровение, которое сразу напоминает о том, что во время самой первой
записи Джона Леннона с Quarry Men в далеком 1957 году среди публики
присутствовал Пол Маккартни. "В Ливерпуле в тот вечер находилась
группа "Смайл", которая играла в другом клубе, возможно, Green
Door, - говорит Джефф. - А поскольку мы были в Sink, они пришли потом
посмотреть на нас". Окончание этой истории слишком красиво, чтобы
быть правдой: воодушевленные ярким выступлением своего друга, Брайан Мэй
и Роджер Тэйлор, не теряя времени, поднялись к Фредди на сцену (или,
скорее всего, просто подошли ближе к сцене, на сколько это было
возможно). Вероятно, они исполнили несколько песен "Смайла"
(Фредди, несомненно, знал слова). Так волей случая они впервые втроем
играли перед аудиторией. "Фактически у нас присутствовала группа
Queen, - замечает Кен Тести, - хотя, конечно, тогда этого никто не
знал". Но вот беда: хотя магнитофон Джеффа Хиггинса все еще
находился совсем рядом, лента кончилась еще до того, как трое музыкантов
вместе сыграли первую ноту.
Где-то в промежутке
между 9 сентября и концом октября 1969 года, вероятно, когда Фредди с
Джеффом Хиггинсом находились в Ливерпуле, "Айбекс" с легкой
руки Фредди претерпел некоторое преобразование. "Я вспоминаю, что он
обсуждал с нами идею переименовать группу в Wreckage, но никто не выразил
особого энтузиазма, - вспоминает Майк Берсин. - Потом как-то вечером он
позвонил мне и сказал по этому поводу: "Ну, ты как? Все остальные не
возражают". Я сказал - если они согласны, то ладно. И когда мы
пришли на следующую репетицию, на всей нашей аппаратуре нитро-краской
было написано "Wreckage". Впоследствии я поговорил об этом с
другими, и тут выяснилось, что Фредди позвонил всем и сказал им то же
самое, что и мне."
Queen FOREVER
|
|