На главную
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
ФОТОГРАФИЯ
Знаменательно, что
первое публичное выступление Фредди, хотя оно и совпало с не Бог весть
каким выдающимся событием, запечатлено на редкость хорошо. Там
присутствовало по крайней мере 3 фотографа, и 25 августа это событие
послужило материалом для болтонских "Вечерних новостей" уже
второй раз. Напечатали даже фотографию Фредди - правда, без указания, кто
это, под заголовком "Один из исполнителей принимается за дело".
Если Фредди хотел стать звездой, похоже, он был на верном пути.
"Фредди
действительно поехал с "Айбексом" в Болтон с огромным
удовольствием, - вспоминает Пол Хамберстоун. - Он и в самом деле
чувствовал, что он в ударе. Группа была начинающая, но хорошая. Они
исполняли очень продуманные кавер-версии, и играли они очень громко. Хотя
это было его первое выступление, Фредди моментально нашел для себя тип
сценического поведения. Помните его в "Богемной рапсодии"? Вот
таким он и был там, разве что без макияжа."
"Вне сцены Фредди был
тихим, - вспоминает Кен Тести, - но он знал, как вести представление. У
него был свой способ подчеркнуть эту сторону его натуры. Все, что он
потом творил в Queen, он делал и на этом самом первом своем выступлени с
"Айбекс" - вышагивал из одного конца сцены в другой, слева
направо и обратно. Он внес живость, свежесть и придал группе тот вид,
которого ей прежде недоставало.
Майк Берсин
соглашается: "Когда мы были втроем, мы думали, что достаточно просто
сносно играть наш основной репертуар; мы не слишком пеклись о сценическом
мастерстве. У Фредди гораздо лучше получалось начинать представление и
всех развлекать. Для нас это было радикально. Знаете, я думал, что
подобного рода выступления со светом существуют вот для чего: мы делаем
музыку, а публика может созерцать разноцветные лампочки позади нас. Но
Фредди был другим. Он был звездой всегда. Люди обычно подшучивали над ним
по этому поводу - у него тогда не было денег, были одни джинсы, одна
футболка и одна пара ботинок. Но он очень хорошо следил за своей одеждой,
и люди говорили: "Смотрите, это знаменитый Фредди!"
"Я не думаю, что
Фредди совершенствовался, - вспоминает Джон Тэйлор - "Тапп". -
Даже когда он очутился перед толпой в первый раз, у него все это уже
было. Такое создавалось впечатление, что что он годами готовился, чтоб
быть в нужной форме. До него мы всего лишь выступали вместе в одной
команде. Мы даже не пытались ничего сделать в этом направлении. А он
просто хотел петь в группе, и все были этим довольны. Но когда он к нам
попал, у нас изменилось буквально все. Для начала - мы начали играть
Jailhouse Rock! Я думаю, это самая первая песня, которую мы исполнили с
ним на сцене." По возвращении в Лондон воспрянувший
"Айбекс" начал строить новые планы. "Фредди и группа очень
скоро стали неразлучными, - вспоминает Кен Тести. - Большую часть времени
они проводили вместе - работали над программой, в которой были и
различные кавер-версии, и некоторые собственные вещи."
что говорит Майк
Берсин: "Из всех нас Фредди был самым музыкальным. Он в свое время
учился игре на вортепиано и умел записывать ноты. Он говорил: "Мы
никогда ничего не достигнем, если будем продолжать бренчать всю эту
блюзовую муру на трех аккордах. Мы должны написать хотя бы несколько
своих песен." Пара вещей у нас получилась, но сейчас они все уже
утеряны. В любом случае не помню, чтоб они нас хоть как-то удовлетворили,
- ведь он работал со мной, а мои познания в области музыки были лишь в
зачаточном состоянии. Помню, мы спорили, в каком месте можно было
поменять тональность. Я говорил: "Да зачем вообще нужно ее
менять?" На что он отвечал, что это делает песню более интересной,
придает ей некоторый подъем. "И что это ему взбрело в голову менять
тональности на ровном месте?" - думал я. Мысль о том, что
тональность в песне можно менять лишь для того, чтоб ее стало интереснее
слушать, была для меня чужой". Джефф Хиггинс помнит по крайней мере
один приличный мотив, созданный содружеством Булсара-Берсин: "Они
написали замечательную песню, она называлась Lover. Слова были такие:
"Lover, you never believe me" - "любовник, ты никогда мне
не веришь", а потом Фредди переделал их в "Liar, you never
beleive me" - "лжец, ты никогда мне не веришь". Мелодия
была почти та же. Но не совсем. На самом деле это было похоже на "Communication
Breakdown" -
у них была сильная тенденция копировать Led
Zeppelin." Однако - не успели они оглянуться, как лето
закончилось и наступил сентябрь. Майк Берсин вернулся в Ливерпуль, чтоб
начать преддипломный год в местном колледже искусства, где теперь
университет Джона Мура. Не найдя лучшего повода для праздника, чем начало
нового семестра, новоиспеченные дипломники устроили вечер, а кто мог
организовать развлекательную программу лучше, чем "Айбекс",
группа Майка? Итак, третье и последнее выступление "Айбекса"
состоялось 9 сентября 1969 года в ливерпульском клубе Sink на первом
этаже Rumbling Tum, ранее служившем пристанищем для соул-блюзовых групп.
Это место Кен Тести запомнил как "довольно изобретательное
пост-битниковское кафе". Клуб находился на Хардмэн Стрит, которая
идет параллельно Маунт Стрит, в районе нового здания LIPA Пола Маккартни,
и был небольшим заведением. "Если туда набьется 30 человек, это
будет давка," - вспоминает Кен.
Queen FOREVER
|
|